Торцовка кареточного узла и прогонка резьбы.
В нашей веломастерской профессионально выполняют работу по прогонке резьбы и торцовке каретки, для этого используется метчики для предварительной чистки и прогонки резьбы и метчики для прорезания резьбы. Далее после прорезания резьбы выполняется торцовка с помощью специальной фрезы.
Данная операция выполняется для выведения соосности резьбы в кареточном узле и параллельности торцов кареточного узла.
Проблема заключается в том, что точность изготовления данной детали на заводе порядка 0.1 мм, это означает что торцы кареточного узла находятся не в параллельных плоскостях. Также при сварке возникает коробление кареточного узла и как правило в месте приварки нижних перьев образуется «ямка» по стенке. Также производители рам почему-то окрашивают торцы кареточного узла, что приводит к тому, что при разной толщине краски параллельность плоскостей не достигается однозначно, даже при ровном стакане. Все это приводит к тому, что интегрированные каретки (чашки каретки с внешними подшипниками) становятся с перекосом, иногда с довольно значительным. Это увеличивает сопротивление вращению, а также резко снижает ресурс каретки, подшипники которой работают в напряженном состоянии.
Также значительной проблемой является плохая прорезка резьбы. На заводах метчики для нарезания резьбы меняют через тысячи циклов и на «последних» рамах глубина прорезки нитки резьбы отличается от «первых». Это отрицательно сказывается на качестве соединения чашка-рама - чашки вкручиваются с большим усилием и с перекосом, что может вызвать разрушение резьбы чашки и как следствие порчу резьбы рамы.